Публичный отчет директора гимназии-2020

Главная » Гимназия ждет Вас » Публичный отчет директора гимназии-2020

Публичный отчет

Муниципального образовательного учреждения Гимназии № 67

Московского района г. Н.Новгорода

- победителя конкурса общеобразовательных учреждений 2006, 2008,

внедряющих инновационные образовательные программы, в рамках

Приоритетного национального проекта «Образование»

Директор – Казакова Э.А.

Заслуженный учитель РФ, кандидат педагогических наук.

Нижний Новгород, 2009 г.

2008 – 2009 учебный  год в МОУ гимназии № 67 был как всегда насыщенным: велась совместная работа гимназического сообщества, включающего педагогический и ученический коллективы, родительскую общественность, партнеров гимназии.

Победы в конкурсе общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы, в рамках Приоритетного национального проекта «Образование» важны тем, что подтвердили правильность выбранного  вектора развития образовательной системы гимназии. Гимназия строит Школу Будущего. Будущее начинается в гимназии уже сегодня. Коллектив гимназии взращивает элементы будущего, модернизируя все направления своей деятельности.

 Большое значение в достижении гимназическим сообществом позитивных инновационных изменений имела Программа развития гимназии, представленная на конкурс образовательных учреждений Приоритетного национального проекта «Образование». Программа развития гимназии - действенный инструмент, обеспечивающий гарантированный, результативный, экономичный и своевременный переход гимназического сообщества в новое качественное состояние и одновременно механизм, обеспечивающий управление этим переходом. Программа  зафиксировала достигнутый уровень жизнедеятельности гимназии и тем самым определила точку отсчёта для дальнейших шагов к развитию. Эта задача, в свою очередь, предусматривала констатацию существующего положения дел, выявление достижений гимназии и её конкурентных преимуществ, а также ключевых проблем достигнутого уровня в свете меняющихся требований к образованию. Программа определила желаемое будущее состояние гимназии, параметры её строения и функционирования, соответствующие  потребностям, ценностям и возможностям педагогического коллектива и социума. В Программе была разработана стратегия и тактика перехода от достигнутого уровня к желаемому будущему.

 Все идеи и позиции Программы развития гимназии находятся в полном согласии с идеологией Правительственной «Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года».

 Положения Программы были разработаны с учетом усиления роли школы в жизни информационного общества, где образование выдвигается в число главных приоритетов, школа выходит за рамки унитарной парадигмы, ориентированной на механическое усвоение знаний, умений, навыков, появляется вариативная развивающая, смысловая система обучения,   направленная на формирование человека, способного осуществить преобразование мира, умеющего творить, созидать, проявлять свою индивидуальность. В соответствии с этими ценностными установками гимназия строит методологию своего участия в этом процессе.

 Программа развития предполагает активное участие гимназии в процессе формирования интеллектуального потенциала страны, становления и развития высших потребностей личности и ее гражданского и духовного возрождения, выявление наиболее способных и одаренных детей; создание условий для развития индивидуальных способностей каждого ребенка на основе гимназического образования; формирование потребностей к самообразованию и саморазвитию, подготовку учащихся к получению высшего образования, к творческому труду в различных сферах научной и практической деятельности, реализацию идеи общего, интеллектуального, нравственного развития личности средствами гуманитаризации содержания гимназического образования, развитие индивидуальных интересов, склонностей образовательных и духовных потребностей учащихся, развитие личности ребенка, обеспечение международных требований к построению программ для детей с высокими интеллектуальными способностями.

 В соответствии с Программой выпускник гимназии - это интеллектуально развитая личность, владеющая навыками поискового мышления, готовая к активной, инициативной деятельности, с внятно сформированной конкурентоспособностью на рынке труда за счет развития личностной, эмоциональной устойчивости, позиционированная на достижение успеха, а также психологически готовая к восприятию неуспеха.

 Программа выдвинула цель деятельности гимназии - формирование нового образовательного пространства гимназии, включающего ресурсные составляющие: кадровое обеспечение, содержание, организацию УВП, сохранение здоровья и безопасность учащихся, внеурочную деятельность, систему воспитательной деятельности и управления. Новое образовательное пространство объединяет новое содержание образования, новые технологии обучения, воспитания и развития, постепенно сдвигая все компоненты с культурологического на антропоцентрический, ведя ребенка к осознанной необходимости иметь универсальные знания. Она обеспечивает кроме знаний, умений и навыков развитие интеллектуальных способностей учащихся, вывод каждого школьника на воспитание культуры творческого мышления, способствует активной реализации склонностей и способностей выпускников гимназии в разнообразных сферах человеческой деятельности.

 В соответствии с Программой цель образования в гимназии - приобретение универсальных (системных, межпредметных, интегрированных, системообразующих) знаний о мире, человеке и человеческом обществе, т.е. овладение ученическими компетенциями. Цель развития личности - развитие творческой индивидуальности на основе формирования знаний, умений и навыков об окружающем мире и человеческом обществе, сконцентрированных в универсальных знаниях.

 Сверхзадача формирования и развития нового образовательного пространства - создание условий для развития и воспитания творческого мышления и творческой индивидуальности личности учащихся, способных к повышенному уровню обучаемости.

 Особенностью нового образовательного пространства является создание особого фона интеллектуально-нравственной атмосферы гимназии и формирование личности школьника в условиях этой атмосферы. Оказание помощи ученику в самореализации, самоактуализации, развивая все лучшее, что заложено в личности, нейтрализуя негативные качества, помогая личности сделать себя ценной для общества.

В содержание образования включаются элементы научной организации умственного труда, знания научных методов исследований по каждой дисциплине, навыки самостоятельного приобретения знаний, выработка соответствующих знаний и умений по выполнению творческих самостоятельных работ. Управление  учебным процессом - не столько управление формированием знаний и умений учащихся, сколько управление развитием познавательной творческой деятельности и культуры творческого мышления и на основе их воспитание творческой индивидуальности личности.

 Программа нацелена на работу по построению новой модели образовательного процесса, которая предполагает функционирование в режиме развития: ученик учится сам, в своей собственной деятельности, а учитель помимо информативной функции выполняет рефлексивное управление, осуществляя мотивацию, организацию, координацию, консультирование, контроль и коррекцию деятельности гимназиста. Дифференцированный, личностно-ориентированный подход реализуется не только в образовании, но и в создании для учащихся ситуации выбора направления в обучении: не только профиля, модуля, а также индивидуальной траектории обучения для каждого учащегося. Работа гимназии строится с привлечением интеллектуального потенциала вузов и других научных организаций, создаются все условия для максимального раскрытия творческого потенциала учителя.

 Предпосылкой формирования нового образовательного пространства  является учитель нового типа, его профессионализм, умение привнести во взаимоотношения с учащимися дух партнерства, тесный контакт с родителями. В гимназии складывается новый тип учителя - учителя Школы Будущего.

 Важнейший элемент в личности нового учителя - культура педагогического влияния на учащихся, родителей, коллег по работе. Она  выражается в педагогическом общении, конечным показателем которого является переход к сотрудничеству учителей и учащихся, родителей и учителей, учащихся друг с другом и учебных групп;  в усилении приоритета общечеловеческих ценностей в информационном потоке знаний непосредственно в учебном процессе; введении в содержание учебно-воспитательного процесса психологии, логики, метапредметного знания.

 Гуманистическая направленность деятельности учителя также является важнейшим элементом его личности. Она предполагает непрерывное оказание помощи ученику со стороны учителя в свободе выбора личностной траектории образования и собственного пространства учебной деятельности; создание школьникам повышенного уровня образования; благоприятных условий для свободного развития; варьирование содержания процесса обучения учащихся повышенного уровня знаний, занимающихся в условиях многоуровневого модуля.

 Прогнозируемый результат Программы развития гимназии - формирование нового образовательного пространства как педагогической технологии близок к достижению. Дальнейшая работа всех участников гимназического сообщества направлена на развитие и совершенствование этой технологии.

 Особенностью организации учебно-воспитательного процесса в МОУ гимназии № 67 является стремление педагогического коллектива вырастить яркую творческую личность, свободную от стереотипов, самостоятельно мыслящую, восприимчивую ко всему прогрессивному, новому.

 Педагогический коллектив гимназии представляют

Заслуженных учителей – 2 чел.

Отличников образования – 4 чел.

Почетных учителей – 3 чел.

Кандидатов наук – 1 чел.

Грамоты Министерства РФ – 16 чел.

Грамоты Департамента образования и СПЗД и областного Департамента – 17 чел.

Победители ПНПО – 16 чел.

в 2008/2009 учебном году стали победителями Приоритетного национального проекта «Образование» - 5 чел.

Призеры ПНПО (губернаторский грант) – 10 чел.

в 2008/2009 учебном году стали Призеры ПНПО (губернаторский грант) – 2 чел.

Приложение 1

Преподаватели гимназии - авторы статей для широкого круга читателей:

  1. сборник «Коммуникативистика: прикладные аспекты  социально-гуманитарного знания» ГУ ВШЭ, 2008 г.
  2. сборник «Коммуникативистика: XXI века: актуальные социально-гуманитарные проблемы» ГУ ВШЭ, 2009 г

Приложение 2.

 В 2008/2009 учебном году на базе Гимназии работает 4 городские опытно-экспериментальные  площадки:

1. «Внедрение здоровьесберегающих технологий в образовательное пространство»

2. «Организация предпрофильной подготовки в ОУ»

3. «Школа в системе университетского округа»

4. «Ресурсный центр, медиацентр как средство формирования информационной культуры участников образовательного процесса»

 и одна Федеральная экспериментальная площадка «Коммуникативная модель развития современной гимназии».  Гимназия включена в проект  «Распространение итальянского языка в России» и «Распространение русского языка в Италии».

Опираясь на вызов социума, общества в целом мы четко определили для себя качества личности учителя Школы Будущего, его профессиональный методический ресурс. Это - эмоционально устойчивый, знающий психолого-педагогические особенности детей разного возраста и разного склада характера и умеющий адаптировать образовательные технологии в соответствии с этими особенностями, человек с обостренным чувством ответственности за будущее детей, страны, толерантный, искренне уважающий ребенка как личность, готовый к отношениям партнерства с ребенком. Учитель Школы Будущего - высоко профессиональный специалист, в совершенстве владеющий фундаментальными знаниями своего предмета, своей области знаний, смежных областей, мотивированный на самообразование и повышение своего профессионального уровня в течение всей жизни. Учитель Школы Будущего мастерски владеет ИКТ, методикой проектно-исследовательской деятельности, может выстраивать траекторию индивидуального маршрута обучения ученика, применяет деятельностные технологии,  использует межпредметное обучение, метапредметные знания.

Формированию данных качеств способствует участие учителей в работе творческих групп в гимназии - 100 %, совершенствование владением ИКТ  - 98 %, участие в организационно-деятельностных играх - 100 %.

Широкое распространение в гимназии получили открытые уроки для родителей, мастер-классы ведущих учителей и преподавателей вузов-партнеров, ярмарки педагогических идей, открытые защиты проектов учителей. Все это создает мотивацию у членов педколлектива для самосовершенствования, роста педагогического мастерства. Наблюдается положительная  динамика участия педагогов в использовании современных образовательных технологий.

 В 2008/2009 учебном году педагогический коллектив подготовил и провел семинары, научно-практические конференции по различной тематике :

  1. Международная научно-практическая конференция «Вместе в будущее», учителя: Григорян-Андреева Е.В. Новикова С.А., Баранцева О.В., Юсупова Н.К., Максимова И.В. В рамках конференции состоялись телемосты: «МОУ гимназия №67, г. Нижний Новгород – МОУ СОШ №133, г. Самара», «МОУ гимназия №67, г. Нижний Новгород – многопрофильная гимназия №5 «Тандау», г. Кокшетау, Казахстан», «МОУ гимназия №67,г. Нижний Новгород – МОУ гимназия №122, г. Казань».
  2. Международная научно-практическая конференция «Teaching English for success», проходившая на базе лингвистического университета и МОУ гимназии №67.В рамках конференции состоялись мастер-классы учителей гимназии: «Мультимедийный урок в современной школе», учитель Кирсанова С.С., «Использование интерактивной доски на уроках иностранного языка», уч. Новикова С.А., Баранцева О.В., «Знания – дети удивления и любопытства», уч. Ташлыкова Е.В.
  3. «Единый государственный экзамен по английскому языку» - круглый стол в рамках проведения международной научно-практической конференции «Teaching English for success» на базе лингвистического университета – 27 апреля 2009 г.
  4. 12-ая Международная конференция NNELTA
  5. Районный семинар  «Обучение работе на интерактивной доске
  6. Школьный  семинар  «Использование интерактивного обучения и компьютерных технологий в учебном процессе»
  7. Районный семинар  «Интерактивные технологии на уроках МХК».
  8. Мастер-класс «Народная кукла»
  9. Областной семинар для директоров школ области по президентской программе, организованной ГОУ ДПО НИРО в рамках Федерального проекта по модульной программе «Современный образовательный менеджмент» ««Проектная целевая деятельность как основа успешности развития современной школы».

Таким образом, гимназия является площадкой для трансляции опыта, накопленного педагогическим коллективом гимназии, по модернизации организации форм и содержания образования.

 В гимназии реализуется образование повышенного уровня сложности по всем предметам .

В 10-х - 11-х классах с факультативным углублением  по профильным предметам и широким спектром познавательных элективных курсов.

Элективные учебные предметы:

I модуль

Немецкий, французский, итальянский (второй иностранный

Страноведение ( на английском языке)

Правоведение

Риторика

Исследование информационных моделей

II модуль

Немецкий, французский, итальянский (второй язык)

Страноведение (на английском языке)

Принципы русской орфографии и пунктуации

Зарубежная литература

Мультимедийные технологии и компьютерные коммуникации

III модуль Немецкий, французский, итальянский (второй язык) Химические основы жизни Основы химической экологии Исследование информационных моделей Методы решения нестандартных задач

Профильные учебные предметы

Филология:

Русский язык

Литература

Английский язык Обществознание:

История России

Всеобщая история

Экономика

Обществознание

Искусство – Мировая художественная культура  

 В гимназии работает 60 бесплатных кружков разной направленности под руководством учителей гимназии и преподавателей вузов: Нижегородского Лингвистического Университета им. Добролюбова, Нижегородского  государственного университета им. Лобачевского, Нижегородской Медицинской Академии.

 В настоящее время гимназия предоставляет качественные инновационные образовательные программы для учащихся, обеспечивающие  их  успешное развитие в соответствии с индивидуальными склонностями и предпочтениями, а также психо-эмоциональными  и интеллектуальными особенностями по запросу социума. В гимназии реализуются:

Программы основного среднего образования;

Программы предпрофильной подготовки для учащихся 8-9-х классов;

Программы профильного обучения в 10-11-х классах;

Программы углубленного изучения отдельных предметов;

Программы для детей с особыми образовательными потребностями (одаренные, имеющие повышенную мотивацию к образовательной деятельности, проблемы в состоянии здоровья);

Программы дистанционного обучения (во время продолжительной болезни, в связи с отъездом за границу).

Они предусматривают использование разноуровневых учебных программ, индивидуальных учебных планов, различные формы освоения программ (очная, экстернат, дистанционная и др.).

В гимназии построена такая образовательная модель, в которой главенствует деятельность ученика, ученик переходит на уровень саморазвития. Потребность к самопознанию становится неотъемлемой частью жизни ребенка. Эта потребность переходит и в его взрослую жизнь.

Одним из приоритетных направлений деятельности гимназии является использование проектно-исследовательских технологий образования на мультимедийной основе. Оно  наиболее эффективно способствует переводу ученика из пассивного объекта обучения в деятельный субъект, который вместе с учителем, под контролем учителя и самостоятельно вырабатывает  и закрепляет умение работать с книгой, текстом, каталогом, электронными носителями; выделять главную мысль, структурировать текст, проводить сравнительный анализ, ориентироваться в информационном пространстве, овладевая таким образом новым знанием далеко за рамками школьных программ.

  В гимназии научно-исследовательская деятельность носит системный характер: учащиеся выполняют исследования по теме, по предмету, групповые, телекоммуникационные проекты с  широким охватом многих областей знаний. Часто исследование проводится в лабораториях вузов, экологических, туристических  экспедициях,  в музеях, в  центральном  архиве Нижегородской области.

 Многие учащиеся выбирают социально значимые темы для своих проектов. Эти проекты максимально приближены к социальной проблематике округа, города. Они имеют практическое значение, практическую направленность и  рассчитаны на долгую перспективу, на деятельность в рамках проекта в течении долгого времени.  Проекты не лежат мертвым грузом в медиатеке гимназии: они действуют, реализуются, включаются в реальную жизнь, порой организуют сетевое пространство внутри себя, включающее заинтересованные объекты, взаимодействуют с другими сетями, организациями округа, города.

 Победа нашей выпускницы в конкурсе «Хочу стать дипломатом»   говорит о социальной зрелости наших учеников, их креативном мышлении, чувстве ответственности за свою страну, город, желании улучшить жизнь населения, вмешиваться, влиять, изменять окружающий мир, желание быть полезным обществу.

 А также победы конкурсах:

Международный уровень:

Международная детско-юношеская практическая конференция «Санкт-Петербург. Царское село. Пушкин и культура» - Кашканов Илья, 10 Б класс, дипломант конкурса.

Всероссийский уровень:

  • 1 место во Всероссийском конкурсе «История  семьи – страница истории Отечества», Лебедев Сергей, 9 В класс
  • Дипломанты Всероссийской акции «Снегирь – птица года», учащиеся 3-4 классов
  • 3 место в областном конкурсе краеведческих работ «Мое Отечество», Кашканов Илья, 10 Б класс

Областной уровень:

  • 1 место в областном конкурсе сценариев, посвященных истории формирования музеев, совет музея, Ильина И. Н.
  • 1 место в областном конкурсе «Миротворцы», Рахимов Роман, 8 А класс
  • 1 место в областной краеведческой викторине с ориентированием на областном фестивале, посвященном международному дню туризма
  • 1 место в областном смотре-конкурсе залов ОУ, посвященном вкладу нижегородцев в победу в ВОВ, Ильина И. Н., совет музея
  • 1 место в областном историческом конкурсе «Нижегородский край 16 века», Бак Михаил, 11 А класс
  • 2 место в шашечном турнире среди участников областного профильного полевого палаточного лагеря «Легенды Поветлужья – 2008», Олейников Михаил,     8 А класс
  • 2 место в областном конкурсе передвижных выставок музейных экспозиций, посвященных 90-летию комсомола, совет музея, Ильина И. Н.
  • 3 место в областном конкурсе детских рисунков «Я рисую мир», Казакова Вера, 8 А класс
  • 3 место в областном конкурсе детской молодежной непрофессиональной рекламы, Казаченко Анна, Васильева Дарья, 11 А класс

Городской уровень:

  • 1 место в городских соревнованиях по волейболу
  • 2 место в городском конкурсе выставок «История обычных вещей», Чепурнова Елизавета, Князева Мария, 9 В класс, Николаева Катя, Михайлова Олеся, 9 А класс
  • 2 место в городском конкурсе «Я горжусь своей семьей», Агроник Наталья, 8 А класс
  • 2 место в городском конкурсе экскурсоводов выставок, посвященных 90-летию ВЛКСМ «История комсомольского движения», Хализова Алина, Овсянникова Юлия, 9 А класс
  • 2 место  в городском конкурсе экскурсоводов выставок, посвященных 90-летию ВЛКСМ «История комсомольского движения», совет музея, Ильина И. Н.
  • 3 место в городском конкурсе поисковых групп «Выдающиеся нижегородцы – история их открытий, изобретений и инноваций», Мартыновская Наталья, Круглова Евгения, 11 Б класс
  • 3 место в городском конкурсе творческих работ «Милой мамочки портрет», Демидов Д.. 8 А класс
  • Дипломанты городской выставки детского рисунка «Мир глазам детей», Заботина Юлия
  • Дипломанты городского конкурса на лучший скворечник в рамках Международного дня птиц, Шибалкина Анна, Шишкин Даниил, Лаптева Анастасия, 1 класс
  • Дипломанты городского школьного конкурса авторской песни, Трубникова Вера, 8 А класс, Васильева Дарья, Казаченко Анна, 11 А класс
  • Дипломанты городского конкурса поисковых групп «Выдающиеся нижегородцы – история их открытий, изобретений и инноваций», Куколкина Катя, 10 Б класс, Куколкин Дмитрий, 9 А класс

Приложение 3

 Все эти работы гимназистов  являются  их вкладом   в  общественную жизнь молодежи страны, области, города, их желание собрать и обобщить весь комплекс проблем.

Проекты, созданные учащимися являются заметным событием в проектно-исследовательской деятельности не только учеников нашей гимназии, но и области, страны. Этот говорит о духовной зрелости наших выпускников, сформированности у них нравственных ориентиров.

Ценность проектно-исследовательской деятельности в том, что учащиеся приобретают дополнительные знания, у них формируется интерес не только к предмету исследования, но и  к самому процессу познания. Осуществляется процесс активного познания окружающего мира и современного социума. Используя проектно-исследовательские технологии, мы формируем социально-проблемную составляющую образования, которая охватывает широкий комплекс общекультурных и общеобразовательных проблем. Эта составляющая предполагает создание у наших учащихся идей устойчивых отношений человечества с окружающей средой, экологизацию мышления.

 В гимназии ежемесячно выходит школьная газета «Шторм новостей» и раз в год книга года «МЫ», где ребята рассказывают о своих успехах, делятся опытом исследовательской, проектной деятельности и печатают лучшие работы.

Большое значение уделяется гимназическому компоненту Учебного плана. Содержание гимназического компонента включает в себя усложнение, расширение и углубление тем базовых программ за счет повышенной мотивации учащихся, интенсификации урока, а также использования часов школьного компонента. Содержание гимназического компонента не подразумевает отведения отдельных дополнительных часов учебного плана, оно включается фрагментарно в структуру урока и логически связано с темами базовой программы.

 Учет и контроль знаний, умений, навыков учащихся является предметом выбора учащихся.

 Разработана система рейтинговой оценки деятельности учащихся, формируется портфель достижений учащихся, используются возможности традиционных зачетных сессий. Ведется разработка программы «Электронный журнал».

 Большую поддержку в создании нового образовательного  пространства оказывает единое  информационное пространство на базе современных ресурсов и технологий. В гимназии имеются в наличии кабинет информатики, Медиацентр, медиатека, в  предметных кабинетах имеются  интерактивные доски, мультимедийное оборудование. 87% учителей постоянно используют информационно-коммуникационные педагогические технологии, которые прививают навыки самостоятельного и непрерывного обучения учащимся. Локальная сеть, позволяет персонифицировать программную среду каждого ученика на любом рабочем месте, внедрить Интернет-технологии в учебный процесс, в каждый урок, использовать глобальную информационную сеть в качестве всемирной библиотеки, иметь дублирующие TV и радиоканалы, напрямую сотрудничать с зарубежными научными организациями.

 Информационные технологии стали неотъемлемой частью образовательного процесса, и уже не компьютер осваивается культурой как новое знание и новая ценность, а традиционные знания и ценности осваиваются в новой компьютерной среде. Новые информационные технологии внедряются в образовательное пространство гимназии с целью создания открытой образовательной системы, отвечающей требованиям современного общества.

Они стали неотъемлемой частью образовательного процесса, и традиционные знания и ценности осваиваются в новой компьютерной среде.  ИКТ позволяет персонифицировать программную среду каждого ученика на любом рабочем месте, внедрить Интернет-технологии в учебный процесс, в каждый урок, использовать глобальную информационную сеть в качестве всемирной библиотеки, иметь дублирующие TV и радиоканалы, напрямую сотрудничать с зарубежными научными организациями.

 Гимназия, как победитель в ПНПО получила финансовую поддержку в размере 2 миллионов рублей. На эти деньги были приобретены материально-технические средства, которые дооснастили медийное пространство гимназии и способствовали успешной реализации Программы развития, повышению эффективности и качества образования.

 Это позволило:

  • Разработать и внедрить сегмент гимназической сети на основе беспроводных компьютеров.
  • Обеспечить бесперебойную работу административных и информационных серверов гимназии.
  • Тиражировать в масштабе гимназии и ее партнеров мультимедийную часть обеспечения гимназических программ, разработать мультимедийные и видеокурсы на основе широкого вовлечения в процесс учеников гимназии и их родителей в рамках дистанционных форм работы.
  • Обновить оборудование компьютеризированной  научно-исследовательской лаборатории гимназии и оснастить видеолаборатории стандартизированым компьютерным парком и  интерактивным оборудованием с компьютеризованной обработкой обратной связи.
  • Оснастить инфотеку и медиабиблиотеку, эпистемотеку гимназии качественным современным производительным цветным копировально-множительным оборудованием и средствами хранения и индивидуализации использования информации.
  • Разработать и внедрить индивидуальное аудио, видео, компьютерное оснащение Медиацентра  с интеграцией помещения в сетку часов не только для массовых мероприятий, но и для лекционной, групповой учебной и исследовательской деятельности с использованием информационного пространства Интернета, внеурочной деятельности.
  • Дооснастить издательский центр широкоформатным печатным оборудованием для подготовки и изготовления стендов, плакатов, постеров,  обеспечивающих проведение и участие гимназии в массовых выставках, конференциях, использовать широкоформатную печать в гимназической составляющей учебного процесса, насытить визуальную среду гимназии культуросообразным, здоровьесберегающим, авторским гимназическим содержанием инновационных стратегий развития с полным использованием презентационного потенциала современных информационных технологий.
  • Оснастить компьютерные системы гимназии лицензионным программным обеспечением. 

МОУ гимназия № 67 обеспечивает стабильно высокое качество образования. За последние три года из стен гимназии выпущено  

1. золотых медалистов:

2006-2007 г.- 1 чел

2007-2008 г.- 5 чел

2008-2009 г. - 5 чел

2. серебряных медалистов:

2006-2007 г.- 5 чел

2007-2008 г.- 12 чел

2008-2009 г. - 4 чел

100% выпускников поступают в престижные вузы. Приложение № 4.

Среди старшеклассников - лауреаты и победители федеральных, городских и окружных олимпиад и конкурсов. Проектно-исследовательские работы обучающихся и педагогов гимназии традиционно занимают призовые места в различных творческих конкурсах. Приложение №5

В гимназии нет неуспевающих учеников, растет динамика качества обученности. Результаты высокого уровня обученности учащихся подтверждает как внутренняя, так и внешняя экспертиза. Приложение № 6.

В 2008-2009 г. выпускник нашей гимназии впервые сдавали выпускные государственные экзамены в форме ЕГЭ.   По результатам ЕГЭ можно сказать, что уровень подготовки выпускников очень высокий. Приложение7.

Содержание образования в гимназии складывается из запросов социума в соответствии с образовательными потребностями детей.

Уровень запросов социума на образовательные услуги гимназии выявляется путем анкетирования родителей и учащихся. Собирается банк данных, на основании которого строится индивидуальная траектория образования для каждого гимназиста с учетом его индивидуальных возможностей, способностей и образовательных потребностей. Приложение № 8.

Успешная социализация выпускников говорит о высоком качестве образования. Комфортность учебно-воспитательного процесса обеспечивается психологической службой гимназии. По данным анкетирования 97% родителей и 968% учащихся полностью удовлетворены обучением в гимназии.

Растет уровень воспитанности учащихся, то есть сформированности отношения к природе, обществу, людям, к себе. Воспитанность - это качества личности, которые необходимы для достижения успеха. Более 82% пятиклассников, 84% учащихся 6-9-х классов и 92% старшеклассников выражают уверенность в том, что они имеют свою собственную позицию, основанную на духовно-нравственных ценностях.

В основе воспитательной системы гимназии - личность ребенка, удовлетворение его высших психолого-социальных потребностей, раскрытие его способностей за счет создания особого микроклимата, признаками которого являются: комфортное самочувствие каждого, доброжелательное отношение в детском коллективе, атмосфера творческого сотрудничества среди учащихся, педагогов и родителей, процессы самоуправления и саморазвития. В гимназии отсутствуют правонарушения учащихся. По оценке школьников в гимназии наблюдается положительная динамика роста качества воспитательных мероприятий.

Цель воспитательной системы - здоровый, внутренне свободный, творческий человек, способный к саморазвитию и самоактуализации. Воспитательная система строится на основе познавательной деятельности. В гимназии уделяется большое внимание внеурочной развивающей составляющей образования. Большой интерес учащихся вызывают предметные недели, развивающие интерактивные игры и т.д.

Практически все внеурочные мероприятия проводятся на деятельностной основе.

В  60 кружках Дополнительного образования гимназии занимается более 87%  учащихся всей гимназии. Занятия по дополнительному образованию распределяются следующим образом:

- социально-педагогическая  -  27%

- военно-патриотическая -  %

- художественно-прикладная - 16 %

- социально-экономическая - 15 %

- физкультурно-оздоровительная - 5%

- естественно-научная – 15%

- техническая – 10%

- краеведческая – 7%

- эколого-биологическая – 5%

- спортивно-техническое – 5%

Приложение 9

Отслеживание результатов деятельности по Дополнительному образованию проводится через анкетирование учащихся и родителей, через тестирование детей на предмет владения умениями и навыками, которые они приобретают в течение года по программе работы той или иной группы, а также в ходе участия детей в творческих конкурсах, спортивных соревнованиях, олимпиадах, интеллектуальном марафоне.

Необходимо отметить, что Дополнительное образование строится на деятельностной основе. Реализация деятельностной основы - это, в первую очередь, педагогические технологии, которые применяют руководители групп. Эти технологии требуют от школьников не репродуктивного усвоения тех или иных знаний, умений, навыков, а творческого исследовательского подхода к деятельности, они формируют надпредметные ученические компетенции.

Работа педколлектива, родительской общественности по сохранению и укреплению здоровья детей, обеспечению их безопасности в гимназии и в окружающей среде - одно из приоритетных направлений деятельности гимназии.

В гимназии разработана и действует программа «Здоровье», основной целью которой является пропаганда здорового образа жизни.

Анализ заболеваемости по гимназии не выше среднего уровня по округу, а по некоторым позициям и ниже. Приложение № 10.

Во второй половине дня работают спортивные секции.

Районные  соревнования «Мама, папа, я - спортивная семья», спортивные соревнования в гимназии, городе помогают сохранить здоровье детей, способствуют укреплению нервной системы, формированию физически и психически здоровой личности. Кубки, призы, грамоты победителей по многим видам физической культуры и спорта говорят о эффективности этой работы.

Активно  управляют деятельностью коллектива учащихся, учителей и родителей Совет гимназии.

Важнейшим условием функционирования гимназии, учебного заведения повышенного уровня, является эффективная система внутришкольного управления. Это формирование информационного обеспечения и педагогического анализа учебно-воспитательного процесса как основного инструмента управления. После определения цели по результатам информационно-аналитической деятельности корректируются действия по реализации Программы развития гимназии. Это система мер по организации учебно-воспитательного процесса и организации деятельности управленцев по реализации цели, по достижению прогнозируемого результата. Мы учитываем наши реальные ресурсы и возможности, обеспечиваем систему мер по реализации прогнозируемой цели, решаем, какая управленческая структура и каким образом планирует свое участие в реализации Программы развития.

Гимназический сайт в Интернете http://www.lingym67.nnov.ru является интерактивным средством общения коллектива учителей, учеников, родителей, выпускников, партнеров гимназии, всех заинтересованных лиц. Разделы  сайта освещают жизнедеятельность гимназии: информация о всех событиях, праздниках, предметных неделях, интересных встречах регулярно размещаются здесь. Страницы с фотографиями учителей и рассказом о их педагогической деятельности, раздел с наиболее яркими детскими проектно-исследовательскими работами, материалы СМИ о гимназии, ежемесячная газета «Шторм новостей», выпускаемая силами гимназистов, вызывают большой интерес посетителей сайта. На форуме можно обсудить интересующие вопросы, получить на них ответы работников гимназии.

В Гимназии реализуются базовые демократические ценности, осуществляемые через создание системы общественно-государственного управления и работу ее органов,  через содержание и технологии обучения и воспитания школьников, основанные на отношении к ребенку как субъекту учебно-воспитательного процесса. Базовыми ценностями демократического уклада гимназической жизни являются равенство возможностей для получения качественного образования всеми учащимися, свобода выбора, толерантность, справедливость, плюрализм, уважение истины, открытость, гласность, гражданское общество, коллектив, долг, честь, ответственность перед коллективом, гимназическим сообществом. Все возникающие проблемы решаются в пользу ребенка. Наш девиз «Гимназия для гимназистов» - основа жизнедеятельности ОУ.

Сегодня можно уверенно сказать: Программа развития гимназии успешно реализуется. Прогнозируемые результаты в общем и целом достигнуты: гимназия - интенсивно развивающееся образовательное учреждение со стабильно инновационным содержанием учебно-воспитательного процесса. Цели и задачи, поставленные перед гимназическим сообществом, выполнены. Сформировано новое образовательное пространство гимназии, которое функционирует как педагогическая технология.

Ведется работа по всем направлениям деятельности, совершенствуется и укрепляется достигнутый результат. Развитие, как необходимый и постоянный фактор жизнедеятельности гимназии, позволяет гимназическому сообществу решать самые сложные задачи.

Гимназия уверенно приближает будущее.

 

Версия для слабовидящих
Гимназия ждет Вас
Сведения об образовательной организации

Information about the educational organization

Безопасность

План работы гимназии. Тема года

Публичный отчет директора гимназии

Public report of the gymnasium head
Сегодня можно уверенно сказать: Программа развития гимназии успешно реализуется. Ведется работа по всем направлениям деятельности, совершенствуется и укрепляется достигнутый результат. Гимназия уверенно приближает будущее.

Бережливая школа

Функциональная грамотность

Дистанционное обучение

****ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ**** МАОУ "Гимназия № 67" по организации дистанционного обучения

8(831)270-03-69 (с 8-30 до 17-00)

Платные образовательные услуги

Прием обучающихся

Enrolment
Правила приема в гимназию; список документов; электронное заявление

Олимпиады

Научное общество учащихся

Конкурсы

"Готов к труду и обороне!"

Театр "Пестрый мир"

Деятельность Школьного Спортивного Клуба #ProSport67

Мы за здоровый образ жизни!

Воспитательная работа в МАОУ "Гимназия №67"

Навигаторы детства

Программа «Одаренные дети»

Психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь

Условия для индивидуальной работы с обучающимися

Пешеходам на заметку

Антикоррупционная политика

О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Использование устройств мобильной связи в МАОУ "Гимназия № 67"

Документы, определяющие политику в отношении обработки персональных данных

Создание комфортных условий для обучения обучающихся с ОВЗ

Охрана труда

Успех каждого ребёнка!

Наставничество

РОДИТЕЛЯМ

Ученикам For pupils
Школьная библиотека

Федеральный перечень учебников. Что бы почитать?

Электронные образовательные ресурсы