Лукьяненко Ольга Павловна

Главная » Наш коллектив » Лукьяненко Ольга Павловна

Зав. библиотекой

Телефон8(831)2700369, 8(831)2241458 

e-mail:  klop6591@mail.ru

o.lukyanenka.lingym@list.ru

Образование

высшее,

Ростовский-на-Дону ГПИ

специальность история, обществоведение и английский язык

Стаж работы

общий 38 лет, по специальности 26 лет

Курсовая подготовка

"Образовательно-воспитательная среда школьной библиотеки в условиях введения ФГОС" ГОУ ДПО НИРО,

"Сетевые ресурсы WEB 2.0 как инструмент равития школьной библиотеки" ГОУ ДПО НИРО

"«Деятельность библиотеки образовательного учреждения в условиях модернизации образования»,108 ч,

ГОУ ДПО НИРО, 2010 г.

 

 

Школьная библиотека — это и сердце, и катализатор, и мотор, и лаборатория мыслей, которые стимулируют инновации педагогов и учащихся.

В библиотеку записаться поспеши,

Здесь всё найдешь ты для своей души,

Полезные и добрые советы,

Полезные и грустные советы,

Весёлые и грустные сюжеты,

Земли родной живую красоту

И сокровенную свою мечту.

  

Я работаю в библиотеке гимназии № 67 с 1993 года.

Фонд библиотеки укомплектован научно-популярной, справочной, художественной литературой, периодическими изданиями для педагогических работников и учащихся, методической литературой, учебниками.

Создан фонд медиатеки, который состоит из набора CD -ROM дисков: образовательные программы, электронные тренажёры, электронные наглядные пособия, практикумы. Фонд библиотека пополняет за счёт книг, полученных от читателей взамен утерянных и спонсорской помощи. Но, тем не менее, проблема пополнения фонда остаётся острой и злободневной.

Основной фонд библиотеки составляет 9581 экз., учебный фонд — 5047 экз., количество выписываемых периодических изданий — 29.

Библиотека прививает интерес к чтению, культуре чтения, умений и навыков независимого библиотечного пользователя.

Наиболее популярной формой работы в младших классах являются игры, викторины, утренники на самые разные темы: о животных, о природе, к юбилейным датам и т.д. Дети активно принимают в них участие. В текущем учебном году к ним добавились мультимедийные презентации по произведениям М.Лермонтова, Н. Носова, А. Гайдара, И. Чарушина и т.д.

Качество образования сегодня невозможно без высокого уровня информационной культуры, как педагогов, так и их учеников. Мне как библиотекарю очень важно учиться быстро реагировать на изменения в современном мире, критически мыслить, искать и перерабатывать необходимую информацию и вместе с тем сохранять всё то лучшее, что было наработано в библиотечном мире до меня.

В современных условиях работа школьной библиотеки направлена главным образом на активизацию чтения учащихся, на повышение культуры самостоятельного выбора литературы и в конечном итоге на воспитание всесторонне развитой, социально активной и творческой личности.

Для решения всех этих задач использую индивидуальный подход к каждому учащемуся с учётом психологических особенностей стадии развития, познавательного интереса. Для того, чтобы быть в курсе всего нового постоянно повышаю свой профессиональный уровень. Для этого систематически прохожу курсы повышения квалификации.

Не секрет, что в последние годы падает интерес к чтению. По данным социологов:

    • число постоянно читающих за последнее десятилетие уменьшилось с 49% до 26%, а тех, кто вообще не читает книги, возросло с 23% до 34%.

    • 40% читают книги от случая к случаю.

      Данные о детском чтении:

    • Любят читать: младшие школьники — 43%, старшие — 17%,

    • Не любят читать: младшие школьники 8%, старшие — 17%,

    • Не читают ничего, кроме заданий учителя, 10% школьников,

    • Читают на досуге только развлекательную литературу 40% учащихся,

    • читают познавательную литературу 21%,

    • Читают для самообразования 10% школьников.

      В связи с этим рекомендую:

1. Побуждайте своих детей читать программную литературу до изучения ее в школе. Используйте для этого летнее время. Включайтесь в ее чтение вместе с ребенком, найдите в этом удовольствие. Глядя на вас, и ребенок получит радость. Последующее изучение произведения в классе ляжет на эмоционально подготовленную почву и нейтрализует негативное отношение к нему.

Списки книг регулярно вывешиваются на информационном стенде в мае.

2. Если Вы хотите, чтобы ребенок читал, надо чтобы рядом с ним был читающий родитель, а еще лучше — вместе вместе с ребенком родитель. Пусть дети видят, как Вы сами читаете с удовольствием: цитируйте, смейтесь, заучивайте отрывки, делитесь прочитанным. Этот пример может стать заразительным для них.

3. Рассказывайте детям о ценности чтения. Показывайте связь чтения с их успехами в учебе и в других делах. Приводите примеры положительного влияния книги на Вашу собственную жизнь или жизнь других людей. Поощряйте дружбу с детьми и взрослыми, которые любят читать.

4. Развивайте воображение Вашего ребенка на материале книги. Побуждайте его угадывать развитие событий, освещенных в книге, представлять мысленно героев, продолжать написанное, прогнозировать, вдумываться в многозначность слова.   

Звенит звонок, спешат ребята:

Кто книгу сдать, кто книгу взять.

Другие просят подобрать

Им стопку книг для реферата,

А третьи, чтоб экзамен сдать

Не на «4», а на «5».

     

    Творческих Вам успехов!  

      Версия для слабовидящих
      Гимназия ждет Вас
      Сведения об образовательной организации

      Information about the educational organization

      План работы гимназии. Тема года

      Публичный отчет директора гимназии

      Public report of the gymnasium head
      Сегодня можно уверенно сказать: Программа развития гимназии успешно реализуется. Ведется работа по всем направлениям деятельности, совершенствуется и укрепляется достигнутый результат. Гимназия уверенно приближает будущее.

      Дистанционное обучение

      ****ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ**** МАОУ "Гимназия № 67" по организации дистанционного обучения

      8(831)270-03-69 (с 8-30 до 17-00)

      Платные образовательные услуги

      Прием обучающихся

      Enrolment
      Правила приема в гимназию; список документов; электронное заявление

      Олимпиады

      Научное общество учащихся

      Конкурсы

      "Готов к труду и обороне!"

      Достижения в спорте

      Мы за здоровый образ жизни!

      Воспитательная работа в МАОУ "Гимназия №67"

      Программа «Одаренные дети»

      Психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь

      Условия для индивидуальной работы с обучающимися

      Пешеходам на заметку

      Антикоррупционная политика

      О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

      Использование устройств мобильной связи в МАОУ "Гимназия № 67"

      Документы, определяющие политику в отношении обработки персональных данных

      Создание комфортных условий для обучения обучающихся с ОВЗ

      Ученикам For pupils
      Школьная библиотека

      Федеральный перечень учебников. Что бы почитать?

      Электронные образовательные ресурсы